Какому печатнику в России жить во время кризиса хорошо?!
02.02.2009
Каждый день еду на работу и с работы на автомобиле (за исключением тех случаев, когда автомобиль не заводится по причине холодной погоды на улице, от – 30 и ниже). В день я проделываю расстояние в 90 км. По пути удается просмотреть МНОЖЕСТВО рекламных щитов. Сразу бросается в глаза, что многие щиты наружной рекламы реально ПУСТЫЕ. Даже избитой фразы «Рекламное Место Сдается» или «Тут Могла Бы Быть Ваша Реклама» на них нет. Весят просто чистые белые щиты. И так визуально можно показаться, что процентов 20% щитов в городе просто пусты. Соответственно упали объемы размещения, объемы печати. Наружная реклама в период кризиса видно страдает даже не вооруженным взглядом. Многие аналитики предрекают до 30% падения рынка наружной рекламы.
Что говорит о том, что сольвентным принтерам сейчас будет не просто.
В Москве ситуация не очень понятная, вроде как часть людей говорит что щитов пустых нет, другая половина людей уверяет в том что 20% пустых щитов в самой Москве и 40% в Московской области. И часть из них смотрится не пустыми, а просто реклама не снимается со щитов, по причине отсутствия новых заказов и соответственно отсутствия размещать на них что-то новое. Вот и весят поздравление «любимых» С Днем Рождения по несколько месяц на щитах. А снять эту рекламу стоит денег. Так что рекламщики снимать эту рекламу не хотят по причине дополнительных затрат. Вот такая вот ситуация!
Но опять, же подтвердить ее и опровергнуть не могу, т.к. источники информации не совсем официальные.
В этом случае конечно если компания по печати диверсифицировала свой бизнес (занимается не только оказания услуг сольвентной печати), то ей, конечно же, намного проще выжить при возможности получать прибыль из другого бизнеса. Ведь кто-то дизайном еще занимается, люверсы бьет, кто-то на плоттере режущем вырезает, или деревянные фасады на фрезере «кромсает», или же сувениры на лазерном гравере гравирует, или цифровую полиграфическую печать оказывает.
У меня все же есть довольно сильная уверенность в том, что рынки, которые захватывает УФ-печать, более рентабельны и не затронуты кризисом, как рекламную отрасль. Конечно, тут можно поспорить касательно УФ-печати. Но общение с другими участниками рынка подтверждает, что направление УФ-печати это реально сегодня-завтрашний день выхода из конкурентного рынка сольвентной наружной печати, и начать зарабатывать ДЕНЬГИ.
Сейчас уже далеко в прошлом немыслимые объемы печати, высокая маржа, и отсутствие конкурентов, которые были на рынке сольвентной печати. Сольвентной печати не все так просто. Сейчас сольвентик себе может позволить практически любое рекламное агентство с собственным производством (по причине не высокой цены оборудования). И теперь чтобы напечатать заказ не нужно обращаться куда-нибудь, многие сами удовлетворяют свои потребности в печати заказов, за счет своего парка оборудования.
Так что сейчас УФ-принтер – это просто редкая порода оборудования, для многих рекламных компаний. И это то оборудование которое может покрывать интересы и потребности многих рынков. Так что кто сейчас начинает заниматься этим «редким» способом печати может понять все возможности, получения дополнительной сверхприбыли.
На дворе финансовый кризис, вкладывать деньги в недвижимость это пустая потеря денег, квартиры больше не растут в цене. Покупать валюту тоже нецелесообразно, она как растет, так может и падать. Верный способ вкладываться в бизнес, насколько рентабельно и прибыльно продавать пирожки, хог-доги, жареную картошку, оргтехнику, автомобили, сотовые телефоны и т.д. Я не знаю этого рынка, и я вижу, что на нем достаточное количество игроков и жесткая конкуренция, без сверхприбылей. Я же говорю о совсем другом… О рынке с минимальной конкуренцией, и высокими заработками.
Думаю, что найдутся люди, которые скажут что я не прав, но вы можете доказать обратное?!
Или привести пример, более интересного решения?
Filed under: Без рубрики
Добавить комментарий
XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
TrackBack URL | RSS feed for comments on this post.