Как выехать из Англии?! Советы бывалого…

01.12.2006

Вот не удалось нам первого декабря прокатится на самолете этой авиакомпании.

Сегодняшним днем по графику нам нужно было держать дорогу обратно домой в прекрасную заснеженную Сибирь. Но ждали нас в этот день веселые приключения…

Ну начну я наверное с самого начала самолет в 12 часов дня, в аэропорту надо быть заранее за два с лишним часа. Мы приехали с Натальей Викторовной в 9 часов, неспешно прошли регистрацию, взяли ручную кладь пошли на досмотр. И тут оказалось что по законам аэропорта Хитроу (аэропорт в Лондоне), и службы безопасности есть правило «Один человек — одна сумка» и без разницы что это даже пакетик или дамская сумочка, все должно быть в одной сумке и находится в одной паре рук.

Ну у нас мягко говоря было не мало предметов, я сообразил что нам поможет сумка, быстренько сбегал и недалеко от этого поста прикупил сумочку (самую объемную и дешевую), в которую запихал всю нашу ручную кладь. Затем оказалось что ручная кладь не должна весить более 5-ти килограммов, ну и тут конечно я уже начал ругаться что за блин непонятные правила, во всем мире все летают, а тут такие странные правила, что за пять килограмм и один человек одна сумка. Но со службой безопасности история простая, типа ничего не знать ничего не понимать, иди проходи или уходи. Короче нам удалось распределить груз равными долями в пакет и сумку по каждой паре рук. И тут всплыло третье правило, что габариты ручной клади не должны превышать определенные габариты, и для проверки «габаритности» багажа у них есть специальная стойка которая исполнена в виде небольшого контейнера в который можно засунуть вещь, этот контейнер довольно серьезно ограничен в размерах, как по ширине, так и по толщине и высоте. Конечно же сумка в моих руках туда не помещалась без посторонней помощи, ну и я чтобы ее запихнуть в эту ячейку начал ее давить пихать, тут же услышал позади слова «DONT PUSH» («не толкать» типа), ну я почему-то не слушал и продолжал толкать сумку после нескольких минут я ее запихнул до самого конца контейнера (ячейки), меня попросили вытащить сумку, простым движением руки этого сделать не удалось, так что приходилось столько же времени затратить чтобы вытащить сумку, после чего мне объяснили что сумка должна входить свободно и также свободно выходить из контейнера.

Уф, ну в общем объяснение у нас заняло как минимум еще минут 5 что да как должно быть на самом деле, но у них тут все козыри в руках, и весы (то что не более 5 килограммов), и глаза (один человек, одна сумка), и эта стойка с контейнером для проверки габаритов. Пришлось в итоге сумку сдавать. Но самое веселое нас ждало впереди, хотя и так служба безопасности потрепала нервы.

Про то что в самолет запрещено брать девушкам косметику вообще молчу, главное еще обыскивают каждую сумку проверяют что там, и переспросив есть ли косметика или нет все равно лезут в сумку проверить что да как (видно сильно боятся терактов). Самое интересно что при такой охране и проверке у них случаются видно какие-то проколы.

Вот сидишь за столом пьешь чай и каждые 10-15 минут слышно как по громкоговорителю сообщает девушка на английском языке «сумка оставленная возле мужского туалета в зале номер 5, уничтожена». Вот и сходил человек в туалет блин. А если там документы были, деньги, ценные вещи?! Ужас. Так что я свои вещи даже на шаг не оставлял без присмотра.

Но опять же скажу это еще только начало большой истории, которая началась за несколько дней до нашего прилета в Лондон. Наверное Вы слышали про историю с Александром Литвиненко, бывшим офицером КГБ которого по мнению Британцев убило русское правительство (или точнее отравило). И в течении недели которую мы были в Англии, эта была самая горячая новость дня, там в новостях восстанавливали хронологию его встреч, кто еще заразился радиацией и т. п. Короче будь Литвиненко жив сразу бы стал премьер-министром Англии, т. к. о нем говорили БОЛЬШЕ ВСЕГО.

Журналы, газеты, новости, телевидение все рассказывали про одно, про Литвиненко. А в России так это новость не всегда даже в дайджест утренних новостей попадала. Короче если кто не знает или подзабыл это историю немного, мистера Литвиненко отравили в самолете авиакомпании Британские Авиалинии, радиацией. И он умер через некоторое время, заразив при этом половину Лондона. И многие самолеты этой авиакомпании снимали с рейса, или существенно задерживали отправку самолета.

Вот сидим в ожидании на посадке в самолет (перед этим конечно же нас тщательно обыскали секьюрити аэропорта), и по телевизору показывают новость про Литвиненко. И рассказывается что типа вот отменен рейс Британских Авиалиний из-за высокого содержания радиации на борту самолета. Ну а у нас по графику 10 минут до полета. Хотя при всем при этом летим мы ТРАНСАЭРО. Прошло десять минут, люди начали немного нервничать, а по телеку все идут новости про Литвиненко. Еще через 15 минут объявляют о том что рейс будет задержан на неопределенный срок из-за не полной готовности самолета к взлету. Всем кто сидел уже в ожидании полета, выдали талоны (ваучеры) на бесплатное питание в ресторанах или барах (продуктовых магазинах) в здании аэропорта на сумму до 15 фунтов стерлингов. Ну что вроде как у нас просто появилось время сделать шоппинг в DUTYFREE чем мы и занялись. Сувениры и прочее, и тут уже не о каких 5-ти килограмм на человека речи не шло, уже было больше)))

Через пару часов объявили в очередной раз регистрацию на посадку, мы побежали опять нас обыскали тщательно, опять ничего не обнаружили (странно конечно но вот так вот), мы просидели еще минут десять и нам снова сказали что типа извините сейчас самолет компании ТРАНСАЭРО арестован полицией Скотланд-Ярда. Ну правда причины почему названы нам не были, ну просто вот захотели и арестовали рейсовый самолет. И нам снова дали погулять по аэропорту, сделать покупки, доесть свои ваучеры. Но вот в чем дело каждый раз когда мы выходим с посадки мы должны пройти через очередь и пройти дополнительный контроль проход через сканер, ну там снять ремни и прочее.

В третий раз когда нас вызвали на посадку уже было 18 часов, вечера. Представитель компании ТРАНСАЭРО сказал что самолет был задержан из-за того что был замечен высокий фон радиации на борте самолета, экипаж находится в самолете, полиция Скотланд-Ярда ведет замер фона радиации. В третий раз нам пришлось выходить из зала посадки, в самолет простояв просто НЕСЛАБУЮ очередь, раздеть ботинки, снять куртки, да и все металлической с одежды. Люди в очереди явно нервничали и наши соотечественники уже просто крыли матом как сотрудников аэропорта, так и охрану. Ну в общем это и понятно, там ужасно жарко, очередь длинная, разденьтесь, оденьтесь, пойдите туда, пойдите сюда, постоянно обыскивают хотя мы даже не можем покинуть здание аэропорту, потому-что мы находимся в зоне только на вылет. Короче было не очень весело когда к 20 часам вечера нам сообщили что наш рейс отменен. Все будут отправлены домой завтрашним рейсом. А так нас расселят в гостиницу недалеко от аэропорта. Из-за того что представительница ТРАНСАЭРО сама не понимала что делать, и улетим ли мы завтра. (самое забавно что формально мы границу Британии уже покинули, так что вернувшись назад через пограничный пункт и вернувшись опять в Британию в паспорте было поставлено что мы саму Британию покинули, так что получается остались в Британии еще на сутки не по документам).

Когда прошли пограничников британских, все начали получать свой багаж обратно. И тут оказалось что одной сумки у нас не хватает. (до этого когда мы прилетели только в Лондон у нас потерялась сумка но другая, и ее нашли и вернули только через 3-е суток на четвертые). А тут точно такая же история, мы не успели улететь, а сумка уже потерялась. Пошли разбираться с представительницей авиакомпании. Она нас отправила в тот же отдел в котором мы были до этого (отдел пропавшего багаже), я опять заполнил форму на сумку, рядом с их отделом стоит целый ряд наваленных сумок друг на друга, стоит это все вдоль стены, на длину 150-200 метров, оказывается это все пропавший багаж. В это КУЧЕ сумку нужную я не нашел, вернулся наверх, и отправились, без одной сумки в гостинице.

Поужинав, я просто упал замертво спать. Утром мы должны были улететь этим же рейсов компании ТРАНСАЭРО, только не 1, а второго декабря. Ну все хорошо но так нашу сумку и не нашли, так что полетели мы без нее уже без проблем точно по графику. Утром наших пилотов и стюардесс нашего рейса снимало телевидение первого канала. Ну вроде как мы тоже там попали на задний кадр съемок (но по телеку этого не показали). Прилетев благополучно в Москву в ожидании трансфера я залез в Интернет, чтобы прочитать новость о том, что наш рейс арестовали, затем рейс отменили и прочее что с нами приключилось. Но я нашел, что наш рейс задержали на 2 часа, чтобы просто проверить на радиационный фон, после чего самолет улетел в Москву этим же днем, главным виновником этого можно считать министра обороны Великобритании, т.к. по его приказу наш самолет задержали и арестовали. Но не слова про отмену рейса на перенос на другой день и прочего, в СМИ написали что рейс задержали на несколько часов после чего он улетел в Россию. Ну и где тут правда и где в жизни справедливость? Кругом пишут одно вранье…:-(

Кстати багаж наш нашли, и вернули но спустя только почти 10 дней!!!